Найм на работу. Как рекрутеру не ошибиться в выборе?

By admin at 22 Июль, 2009, 6:09 пп

Лицом предприятия являются его сотрудники. Соответственно, найм на работу должен осуществляться с определенной тщательностью. Успешные мировые компании уделяют этому вопросу огромное внимание, и результаты столь серьезного подхода видны невооруженным глазом. Итак, как выбрать подходящих сотрудников для ведения бизнеса?

Как правило, найм на работу осуществляется силами HR-менеджера. В больших компаниях существует целый HR-отдел, не только решающий вопросы подбора и приема сотрудников, но и выполняющий мероприятия по соблюдению норм законодательства в отношении трудоустройства.

Рекомендации по найму для начинающего HR-менеджера

Прежде всего, оцените объективные показатели – образование, опыт работы, возраст, и прочие характеристики. При оценке уровня образования стоит помнить, что это далеко не самый важный показатель. Гораздо важнее личностные характеристики человека.

В частности, значимыми параметрами являются легкость обучения, уровень интуиции и стрессоустойчивость. Для их проверки созданы многочисленные методики, использование которых позволяет создать достаточно объективную картину.

И, разумеется, доверяйте своей собственной интуиции. Случается так, что у соискателя идеальное резюме, а личностные качества находятся вне всякой конкуренции. Тем не менее, опытные HR-менеджеры всегда могут сказать, будет ли человек успешно работать в компании. Как известно, найм на работу – процесс непредсказуемый.

Набор персонала в организацию

Набор персонала в организацию обычно проходит в два этапа. Первый можно назвать предварительным: он предполагает изучение составленных соискателями резюме и их анализ. В результате этого процесса остаётся группа людей, из которых на втором этапе и будет выбран будущий работник. Каким образом осуществляется выбор? Сотрудники, производящие подбор персонала в организацию, проводят собеседование.
Это на первый взгляд ничем непримечательное слово часто становится непреодолимой преградой на пути к достижению цели. Существует огромное количество правил подготовки к собеседованию. Познакомимся с некоторыми из них.

1. Перед собеседованием необходимо выспаться и отдохнуть. Помните, что люди, осуществляющие набор персонала в организацию, в день просматривают по несколько человек, тратя невероятное количество сил. Если Вы будете находиться в состоянии эмоционального подъёма и сможете поделиться им с ними, то, конечно, Вас запомнят и оценят.

2. Подбор персонала в организацию – процесс очень серьёзный. Если Вы хотите успешно пройти собеседование, то постарайтесь заранее выяснить как можно больше о данной компании. Это нужно вовсе не для того, чтобы ошеломить всех своими знаниями, заливая всё вокруг потоками информации, а для того, чтобы иметь возможность спокойно и уверенно ответить на все вопросы, показать свою искреннюю заинтересованность.

3. Ознакомьтесь с правилами поведения на самом собеседовании. Что следует надевать, от чего стоит воздержаться, какие позы можно принять, а какие – нет. Конечно, не стоит считать эти правила стопроцентным руководством к действию, потому что самое главное условие для успешного прохождения – Ваш внутренний комфорт. Если какие-то рекомендации вызывают у Вас полное отторжение, то лучше их не придерживаться. Но учтите, что и сотрудники, производящие набор персонала в организацию, к собеседованию готовятся, а соискатели тоже прочитали такие статьи, как например эта: правила поведения на собеседовании и во многом оценивают свои и ваши шансы согласно взаимной адекватности ответов на заданные вопросы.

4. Будьте спокойны. Помните, что те, кто проводит подбор персонала в организацию, не испытывают в отношении Вас никаких негативных эмоций. Они хотят познакомиться с Вами, узнать о Вас больше. Вспомните смысл слова «собеседование» - это взаимная беседа. Настройтесь на спокойный и приятный разговор. Ведь не только они узнают Вас – Вы тоже должны понять, хотите ли Вы работать в данной компании и с этими людьми. В напряжённом состоянии сделать это будет довольно сложно.

Categories : Советы экспертов


Комментариев нет.

Оставить комментарий